Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМелкие ДТП можно будет разбирать без сотрудников ГИБДД, а за возмещением ущерба пострадавший водитель будет обращаться в свою страховую компанию. Одна часть поправок в закон об ОСАГО вступит в силу к июлю 2008 г., другие станут реальностью к декабрю 2008 г.


Просторы России, Орел, 15 июня 2007 г.

Отмучились?
1293 просмотра

Мелкие ДТП можно будет разбирать без сотрудников ГИБДД, а за возмещением ущерба пострадавший по чужой вине водитель будет обращаться в "свою" страховую компанию.

Одна часть поправок в закон об ОСАГО вступит в силу к июлю 2008 года. Другие новации станут реальностью к декабрю будущего года. Что ждет автовладельцев?

О хорошем
Проект поправок в закон об ОСАГО был разработан Минфином. Законопроект призван облегчить жизнь автовладельцев в процессе общения со страховщиками и сотрудниками Госавтоинспекции.
Реализация новых положений закона об ОСАГО будет поэтапной и начнется со следующего года. Введение системы прямого урегулирования в ОСАГО намечено на 1 июля 2008 года. Это означает, что за возмещением ущерба потерпевший в ДТП может обратиться в свою компанию, а не в фирму виновника, как сейчас.
Это - общая практика в большинстве государств, один из элементов так называемого "европейского протокола", к введению которого Россия очень стремится.
- Естественно, компания заинтересована обслужить своего страхователя быстро и качественно, - говорит директор Орловского филиала ЗАО "ГУТА-Страхование" Александр Майоров. - Ведь от этого зависит, придет ли после урегулирования вопроса выплаты страхователь продлевать договор ОСАГО на следующий период или будет искать более лояльную компанию. Но если в законе не будет предусмотрена ответственность страховщиков за задержку во взаиморасчетах, то это больно ударит по законопослушным компаниям.
Кроме того, поправки позволяют вызывать представителей ГИБДД на место ДТП только в том случае, если в результате аварии пострадали люди. В остальных случаях водители смогут сами (без участия госавтоинспекторов) на месте заполнять извещение о ДТП и отправлять его в свою страховую компанию. Для этого вводится институт аварийных комиссаров. После этого страховщики самостоятельно определят виновность каждого из участников происшествия на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.
Изменены максимальные выплаты. Их сумма при причинении вреда жизни и здоровью, составляющая сегодня 240 000 рублей на всех потерпевших, вырастет до 160 000 рублей на каждого. Однако максимальная сумма ущерба, который может быть возмещен по упрощенному порядку (то есть без представителя ГИБДД), - 25 000 рублей. Если пострадавший хочет получить сумму больше, то придется вызывать ГИБДД.

"Бонус-малус"
Что касается введения нового порядка применения коэффициента "бонус-малус", то изменения в Правилах ОСАГО, которые были приняты раньше (в августе 2006 г.), уже есть. "Привязка" данного коэффициента ориентирована на водителя, а не на автомобиль. Теперь при смене авто будут учитываться наличие или отсутствие страховых случаев по предыдущему транспортному средству.
Водитель, являющийся виновником ДТП, вынужден будет платить немного больше за страховку своего транспортного средства. А водители, не попадающие в аварии, будут отмечены "скидками". Система коэффициентов "бонус-малус" немного изменена - отныне бонусы будут рассчитываться исходя из опыта вождения водителя, а не истории его автомобиля. Таким образом, отъездив год без аварий, автовладелец имеет возможность получить 5-процентную скидку. На следующий год скидка повышается до 10%, а третий год без аварий будет награждаться 15-процентной скидкой. В случае попадания в ДТП, водитель-виновник переплатит за полис автогражданки наценку в 1,55 раза.

Новое за старое
Что касается принципа "новое за старое", то президиум Высшего арбитражного суда РФ постановил, что страховщики должны оплачивать ремонт автомобиля без учета износа деталей. Сейчас автовладелец, попавший в аварию, оплачивает разницу при ремонте из собственного кармана - сервис-центры ставят на место вышедших из строя деталей не старые, а новые. Но страховой компенсации хватает только на "бэушные" детали.
Проблема выплаты компенсации с учетом износа автомобиля стоит очень остро. По словам представителей автодилеров, только для "годовалых" машин разница между установкой новых запчастей и выплаченной компенсацией составляет около тридцати процентов, а позже она увеличивается из расчета тринадцать процентов в год.
Однако по мнению опрошенных "ПР" экспертов, данное нововведение может увеличить количество мошенничеств. Помимо этого принцип "новое за старое" нельзя назвать справедливым, так как он подрывает базовую основу страхования - то, что страхование не должно являться предметом обогащения пострадавшего. С введением нового принципа ОСАГО может использоваться для обновления старого автомобиля путем организации "несерьезных" аварий.
- Увеличение размера выплаты по жизни и здоровью потерпевшим, а равно и введение принципа "новое за старое" может привести к повышению страховых тарифов, - говорит Александр Майоров. - Причем стоимость страховки старых автомобилей может значительно отличаться от стоимости страховки новых. К тому же после его введения придется полностью пересматривать оценочные справочники.

Единая информационная база
Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует запустить единую информационную базу по ОСАГО уже в конце этого года. Как сообщили "ПР" опрошенные эксперты, вопрос внедрения единой базы данных стоит давно. А точнее - после принятия депутатами Госдумы РФ поправок в закон об ОСАГО, касающихся применения системы наценок за аварийную езду и скидок за езду без аварий ("бонус-малус").
По мнению страховщиков, система "бонус-малус" не может нормально работать без единой информационной системы, в которой ведется учет аварийности по каждому водителю, вписанному в страховой полис. Общероссийская информационная система позволит страховщикам бороться с фактами мошенничества и недобросовестными страхователями, а страховым компаниям - оперативно перечислять друг другу деньги по ОСАГО.
Но у многих орловских страховщиков отношение к заявленным срокам введения единой информационной системы скептическое.
- Запуск единой информационной базы в ближайшее время вряд ли возможен, - считает Александр Майоров. - У каждой страховой компании существует своя система учета и поиска полисов, которые отличаются друг от друга. Введение единой системы потребует определенного времени и капиталовложений.

Последствия
Сейчас на российском рынке ОСАГО действуют 168 страховых компаний. Эксперты прогнозируют, что с введением в действие поправок в закон об ОСАГО количество страховщиков, предоставляющих услуги "автогражданки", сократится. Потому что автовладельцы теперь будут выбирать компанию по другим критериям: ту, с которой удобнее и надежнее работать. И это радует.

Виталия ПЛАХОВА


  Вся пресса за 15 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт